Общие правила игр (22.08.2012)/Mängude üldreeglid

общие правила айрсофт-игр/airsoftmängude üldreeglid
Закрыто
Аватара пользователя
Arlanda
Полковник
Полковник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 20:50
Номер игрока: 7
Откуда: Tallinn
Команда: airsoftgames.ee
Контактная информация:

Общие правила игр (22.08.2012)/Mängude üldreeglid

Сообщение Arlanda » 13 май 2012, 23:36

Общие правила айрсофт-мероприятий.

ВНИМАНИЕ! Незнание правил не освобождает от ответственности. Принимая участие в айрсофт-мероприятиях, Ты принимаешь соглашение о том, что ознакомлен(-а) с правилами и обязуетешься им следовать, если организаторами не оговорено иначе.



1. Техника безопасности на играх и рекомендации по технике безопасности.
1.1 Обращение с АП.
1.2 Техника безопасности.
1.3 Средства защиты.
1.3.1. Дополнительные средства защиты.
1.4 Ответственность игрока.
2. Общие положения правил.
2.1 Употребление алкоголя и наркотических веществ.
2.2 Участие в аирсофт мероприятиях лиц не достигших совершеннолетия.
2.3 Применение пиротехники на мероприятиях.
2.4 Поведение игроков при поражении поражающим элементом.
2.4.1 Поведение "убитых".
2.4.2 Поведение "раненых".

2.5 Система TRUSTEE.
2.6 Наказания.
3. Классификация приводов и тюны.
3.1. Классы АП и вылеты.
3.2. Ограничение минимального расстояния стрельбы в зависимости от вылета.
4. Негласные правила поведения на играх и вне игр.
5. Общие рекомендации.
5.1. Одежда, обувь.
5.2. Вода.
5.3. Медицина.
5.4. Полезные советы.
6. Организаторы.
7. Фотографы/операторы.
8. Список определений.


1. Техника безопасности на играх и рекомендации по технике безопасности.

1.1 Обращение с АП (айрсофт пневматика или привод).
- Всегда обращайся с приводом (в дальнейшем АП) так же, как с боевым оружием. При неаккуратном и бездумном обращении даже такая игрушка способна нанести неприятные травмы.
- Всегда транспортируй АП в специально предназначенном для этого чехле. Если в комплекте поставки был защитный колпачек на ствол, то при транспортировке желательно его одевать. Это предохранит ствол АП от попадания в него грязи или других мелких частиц. Так же рекомендуется транспортировать АП с отключенным/вынутым аккумулятором.
- Строго настрого запрещается доставать АП в общественных или любых других местах, где его могут спутать с боевым оружием. Это может повлечь за собой большие неприятности.
- Никогда не смотри в ствол АП, если для этого нет крайней необходимости.
- Никогда не смотри в ствол АП, если в АП не отключен аккумулятор и не снят магазин. Случайный выстрел способен лишить тебя глаза.
- В обращении с АП всегда использую специально сертифицированные защитные очки или маску.
- Не держи палец на спусковом крючке если для этого нет необходимости. Палец на спуск перемещается только тогда, когда АП находится в игровой зоне, наведен на цель, а ты готов стрелять. Всё остальное время палец должен находиться вне спусковой рамы.
- Перед стрельбой всегда смотри, что находится перед целью и что находится за ней. В игровую зону могут попасть неигровые/случайные люди, а на линии стрельбы могут оказаться люди или предметы, которые могут пострадать.
- Перед стрельбой всегда убеждайся в том, что в зоне стрельбы не находятся люди без защитных средств. К обязательным средствам защиты относятся специально сертифицированные очки или маски.
- Перед входом в неигровые зоны, к которым относятся парковки и мертвятники, всегда отсоединяй магазин и обязательно убедись в том, что в приемнике не остался шарик. Для этого достаточно сделать одиночный выстрел в безопасном направлении (с отсоедененным магазином). На неигровых территориях необходимо ставить АП на предохранитель.
- Пристрелка АП перед игрой должна происходить в предназначенной для этого пристрелочной зоне. Если такая зона перед игрой не предусмотрена, то пристрелка должна происходить в дали от зон, где могут находиться люди без защиты. Пристрелка всегда должна осуществляться в безопасном направлении.
- Строго настрого запрещается снимать защитные очки или маску в игровой зоне.
- Дома храни АП в недоступном для посторонних людей месте, особенно если в доме есть дети. Всегда храни АП с отстёгнутым магазином и отсоеденённым аккумулятором.
- Проверяй работоспособность АП и всех составляющих его частей: АП требует должного ухода. Ты должен быть уверенным в работоспособности своего АП и знать его устройство.
- Используй в своём АП только качественные и разрешенные правилами шары. Шары низкого качества способны повредить АП.

1.2 Техника безопасности.
- Категорически запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
- Запрещается стрельба по всем носящим красный или оранжевый платок, оранжевый жилет или фонарь красного света.
- Запрещается стрельба по местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам, спортсменам, животным, птицам и всем остальным, не принимающим участие в игре (в дальнейшем цивилы и некомбатанты).
- Запрещается стрельба в зонах безопасности, «мертвяках» (как внутрь, так и наружу) и неигровых территориях.
- Запрещается принимать участие в игре без средств защиты. Как минимум, у игрока должны быть защитные очки или прикрывающая глаза защитная металлическая сетка.
- Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры. Для решения личностных или игровых споров есть организаторы мероприятия и «трасти».
- Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые по техническим параметрам не соответствуют АП.
- Запрещается применение элементов рукопашного боя во время игры.
- Запрещается использование подручных средств и материалов, как имитации оружия: кидать камни, палки и прочее имитируя гранаты и т.д.
- Запрещается использовать стрельбу вслепую при вылете больше 120 м/с. При вылетах начиная от 121 м/с начинает действовать ограничение на минимальные расстояния стрельбы, поэтому для соблюдения дистанции игрок должен четко видеть цель по которой стреляет. При вылетах меньше 120 м/с стрельба вслепую не рекомендована.

1.3 Средства защиты.
Основное средство защиты: очки.
- Основное требование к очкам: любые используемые на играх очки, будь то баллистические, сетчатые или иные, должны выдерживать попадание шаром из привода с вылетом не менее 130 метров в секунду (в дальнейшем м/с) с расстояния не более 1 метра. При этом очки должны оставаться целыми, не поврежденными, без явных изменений в конструкции. Очки не прошедшие проверку к использованию на играх запрещены.
- Любой человек, находящийся в игровой зоне, обязан носить очки, не важно, игрок это или некомбатант (фотограф, зритель и т. д.). Правило не касается людей, случайно зашедших на игровую территорию (см. пункт «цивилы»)
- Во время игры категорически запрещается снимать очки, за исключением случаев сильного запотевания (см. пункт «запотевание») и в определенных местах (см. пункты «жилой лагерь», «парковка»)
- Запотевание. Если очки запотели до такой степени, что их использование угрожает здоровью (риск споткнуться, не заметить угрозу или препятствие и т. д.) их можно протереть прилагая максимум усилий для того, чтобы шар не попал в лицо: нужно приподнять головной убор для того, чтобы воздух доходил до очков. Помогает так же ускорение вентиляции воздуха ладонью. Можно протереть очки не снимая, просто чуть отодвинув от лица и проведя тряпочкой с внутренней стороне линз. Идеальными действиями в данной ситуации будут: достать «платок мертвеца», лечь на землю и укрыться за естественным препятствием (окоп, кочка, дерево и т. д.), попросить товарища прикрыть вас так, чтобы избежать попадания шаром в лицо, протереть очки чистой сухой тряпкой, отодвинув очки от лица на пару сантиметров (не снимать!), одеть их и только потом встать и принимать дальнейшее участие в игре.
- Загрязнение очков. Если произошло загрязнение очков, которое мешает дальнейшей полноценной игре и устранение которого невозможно без снятия очков, то необходимо немедленно проследовать в неигровую зону и там устранить загрязнение. Загрязнение внешней стороны стекол не требует снятия очков и может быть устранено в игровой зоне без угрозы для глаз.
- Если во время игры очки сломались по тем или иным причинам, необходимо незамедлительно использовать «платок мертвеца» и проследовать в безопасную зону (парковка, жилой лагерь или в любую точку вне пределов игровой территории), прикрывая глаза рукой, чтобы избежать попадания шаром. В идеальной ситуации, попросить первого встречного игрока сопроводить вас в неигровую зону.

1.3.1. Дополнительные средства защиты:
Рекомендуется беречь ротовую полость от попаданий шаров. Попадание шара может раскрошить зуб/зубы, поэтому рекомендуется держать рот по возможности закрытым или прикрывать его материей/специальной защитной маской.
Маска. Сетчатая металлическая, пластиковая или любая другая маска, закрывающая голову, лицо полностью или частично. Требования к маске такие же, как и к очкам. Рекомендуется использовать в местах с густой растительностью, а так же в зданиях и других местах, где возможен игровой контакт на коротких дистанциях.
Перчатки (полнопалые и полупалые). Рекомендуются к использованию полнопалые перчатки, как предмет, полностью прикрывающий ладони рук и пальцы. Полнопалые перчатки смогут уберечь пальцы от травм и сохранить руки в относительной чистоте.
Налокотники и наколенники. Рекомендуются, как средство, предупреждающее травмы локтей и коленей. Перед применением проверьте, не мешают ли они вам при передвижении, а так же удобны ли они для прямого использования.
Шлемы. Используется как средство для защиты головы. Особенно это важно при игре в зданиях или на пересеченной местности, где существует угроза падения или низких препятствий.
Шарфы, шемаги и т.д. Средство для защиты шеи, нижней части лица и/или головы полностью.

1.4 Ответственность игрока.
ВНИМАНИЕ! В соответствии с законами Эстонской Республики, при нанесении материального или физического ущерба ответственным является, причинивший этот ущерб человек!

Обращение к игрокам:
Уважаемые коллеги!
Аирсофт для нас является общим хобби. Будьте предельно внимательными! Соблюдайте технику безопасности и правила. Уважайте других игроков. Это позволит вам получить удовольствие от игр.



2. Общие положения правил.

2.1. Употребление алкоголя и наркотических веществ.
- На аирсофт мероприятиях КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено употребление алкоголесодержащих напитков вне зависимости от их крепости и количества.
- Лицо подозреваемое в употреблении или с явными признаками алкогольного опьянения (нарушение функций речи, двигательного аппарата, мыслительных процессов, адекватных норм поведения) отстраняется от дальнейшего участия в мероприятии и может быть не допущен к последующим мероприятиям.
- Лицо, употребившее алкоголесодержащий напиток во время мероприятия, обязано прекратить активное участие в мероприятии, зачехлить привод и снять аммуницию.
- Употребление алкоголесодержащих напитков лицами не достигшими совершеннолетия карается согласно законам Эстонской Республики.
- Лицо, употребившее алкоголесодержащий напиток во время мероприятия и обнаруженное ГМ составом/трасти/другими участниками мероприятия, удаляется с мероприятия и может быть не допущено на последующие игры.
- Употребление наркотических веществ на территории, где проходит аирсофт мероприятие строго запрещено до, во время и непосредственно после мероприятия.
- Лицо с явными признаками наркотического опъянения отстраняется от дальнейшего участия в мероприятии и может быть не допущено на последующие игры.
- Распространение и употребление наркотических веществ карается согласно законам Эстонской Республики.
- Лицо, каким–либо образом связанное с наркотическими веществами, может быть передано в руки правоохранительных органов Эстонской Республики.

2.2. Участие в аирсофт мероприятиях лиц не достигших совершеннолетия.
- Лица не достигшие совершеннолетия имеют ограниченный допуск к аирсофт мероприятиям.
- Лица не достигшие 16 лет могут принимать участие в мероприятиях только с родителем или официальным опекуном, если это не оговорено условиями организаторов игры.
- Лица от 16 до 18 лет имеют право принимать участие в аирсофт мероприятиях только с разрешением от родителей или официальных опекунов подписанным в присутствии организатора игры или присланным на электронный адрес организаторов с дигиподписью.

2.3. Применение пиротехники на мероприятиях.
- На мероприятиях не допускается использование самодельных петард.
- Все петарды применяемые на играх должны быть промышленного производства.
- Петарда без поражающего элемента не является гранатой. Взрыв петарды без поражающего элемента не является основанием для засчитывания поражения участника мероприятия.
- Петарды можно использовать для отвлечения внимания других участников мероприятия.
- В помещениях разрешены к использованию только гранаты, изготовленные из петард фабричного производства с безопасным "поражающим" элементом, но не мощнее 4 корсара
- Гранаты, изготовленные из петард промышленного производства с безопасным "поражающим" элементом мощностью выше 4 корсара, можно использовать только на открытом пространстве.
- Петарды типа "Ахтунг" используются только организаторами игр для создания эффектной игровой обстановки и только на открытом пространстве.
- На играх разрешены дымы фабричного производства без едких, удушающих и аллергенных наполнителей. Если вы сомневаетесь в наличии подобных веществ в ваших изделиях, то лучше не используйте их.
- Использование любых дымов или дымовых гранат в помещениях строго запрещено.
- При использовании гранаты на открытой местности убивает попадание безопасного "поражающего" элемента.
- При использовании гранаты в помещениях площадью меньше 25 квадратных метров (комнаты, подвалы и тп) попадание засчитывается всем, кто находился в этом помещении во время взрыва. Поражение не засчитывается, если игрок был защищен серьезным препятствием, например, стеной (фанера, картон и прочие тонкие заграждения не считаются серьезным препятствием в случае, если это не имитация, поставленная организаторами игры).
- При использовании гранаты в помещениях площадью более 25 квадратных метров (например, широкий длинный коридор или ангар) применяются правила для открытой местности, т.е. убивает попадание безопасного "поражающего" элемента.
- Гранаты с наполнителем из муки, сахарной пудры или других потенциально взрывчатых веществ запрещены.
- Запрещено использование в качестве дымовых шашек посторонней пиротехники и огнетушителей.
- Если организаторами игры не установлено иное, то участник мероприятия может носить с собой не более пяти гранат единовременно.
- Использование ракет на играх запрещено.

2.4. Поведение игроков при поражении поражающим элементом.
- При поражении поражающим элементом (в зависимости от условий игры), участник мероприятия считается либо "убитым", либо "раненым".

2.4.1. Поведение "убитых".
- "Убитый" игрок после попадания поражающего элемента обязан четко обозначить, что он выведен из игры, отстегнуть магазин аирсофт реплики, обозначить себя красной материей("платок мертвеца") или оранжевой жилеткой и проследовать в мертвяк.
- Размер красной материи должен иметь минимальные размеры 20 на 20 см.
- При отсутствии красной материи или оранжевой жилетки игрок на игру не допускается.
- Если мероприятия проходит в темное время суток, то красная материя заменяется фонарем с красным светофильтром, фонарем обмотанным красной материей, красным лайтстиком и т.д.
- Обозначить своё поражение можно словами «Убит», «Surnud», «Мертв», «Попал» и т.д.
- "Убитый" не имеет права разглашать какую–либо информацию связанную с игровой деятельностью, разглашение которой может повлиять на ход мероприятия.
- "Убитый"не имеет права проводить сеансы радиосвязи и пользоваться мобильным телефоном для обмена информацией, связанной с игровой деятельностью.

2.4.2. Поведение "раненых".
Если по сценарию мероприятия предусмотрены "ранения" участников, то поведение участника мероприятия после поражения поражающим элементом будут следующими:
- После попадания поражающего элемента участник должен принять лежачее или сидячее положение.
- Участник не имеет права пользоваться аирсофт репликой на момент "ранения".
- Участник не может передвигаться без посторонней помощи.
- Участник может голосом или посредством радиопередатчика звать медика.
- Если по истечению пяти минут( в случаях,если сценарием не предусмотрено иное) участник мероприятия не был перебинтован, он признается умершим и действует согласно правилам поведения "убитого".

2.5 Система TRUSTEE (далее трасти/посредники).
- Для улучшения контроля за выполнением правил и техники безопасности на мероприятиях вводится система трасти/посредников.
- Трасти/посредник – авторитетный участник сообщества, добровольно согласившийся помогать организаторам мероприятий в контроле выполнения правил и техники безопасности.
- Трасти/посредник может принимать участие в мероприятии за одну из игровых сторон.
- Любой участник мероприятия может обратиться к трасти/посреднику для разрешения конфликтных ситуаций на мероприятии.
- Трасти является помощником организаторов игры.
- При рассмотрении конфликтной ситуации трасти/посредник обязан рассматривать её с точки зрения правил и здравого смысла.
- При рассмотрении конфликтной ситуации трасти/посредник обязан выносить решение исключительно руководствуясь принятыми правилами и техникой безопасности.
- Трасти не имеет права использовать свое влияние для создания благоприятных условий для своей стороны во время аирсофт мероприятия.
- Трасти/посредник может выносить наказание участникам мероприятия исключительно в рамках полномочий выданных ему организаторами непосредственно на конкретную игру.
- Трасти/посредник обязан досконально знать правила и технику безопасности, принятые в сообществе.
- Список трасти/посредников доступен для прочтения в соответствующем разделе сайта/форума (viewtopic.php?f=23&t=2772).

2.6 Наказания.
- За нарушение правил игры, правил сообщества или техники безопасности любой игрок может быть наказан организаторами.
- В зависимости от тяжести нарушения может быть применено: предупреждение, удаление в мертвяк, удаление с игры, занесение в черный список и запрет на игры.
- Мера наказания за нарушения выбирается организаторами игр на своё усмотрение.
- Каждый нарушивший правила игрок попадает в «черный список»
- Черный список – общий для всех организаторов список нарушителей,который публикуется в соответствующей закрытой ветке форума/сайта.


3. Классификация приводов и тюны.

Все замеры скорости вылета производятся при помощи пластикового шара массой 0.2 грамма с выкрученным в ноль хоп-апом!

Разделение на классы смотреть тут: http://www.world.guns.ru

В зданиях разрешено использование приводов с вылетом до 120 м/с.

3.1. Классы АП и вылеты:
- штурмовое автоматическое оружие (штурмовые винтовки, автоматы, ПП): вылет до 130 м/с;
- АП с одиночным огнем (очередь отключена механически!), пулеметы и легкие пулеметы: вылет до 150 м/с;
- полуавтоматические снайперские винтовки (возможность стрельбы очередями отключена механически!): вылет до 170 м/с;
- болтовки: вылет до 190 м/с.

3.2. Ограничение минимального расстояния стрельбы в зависимости от вылета:
- по 120 м/с(включительно): ограничений по расстоянию нет, стрельба вслепую не рекомендована;
- 121-130 м/с: минимальная безопасная дистанция стрельбы 10 метров, запрещена стрельба вслепую;
- 131-150 м/с (АП с одиночным огнем, пулеметы, легкие пулеметы, полуавтоматические снайперские винтовки, болтовки): минимальная безопасная дистанция стрельбы 20 метров, запрещена стрельба вслепую;
- 151-170 м/с (только полуавтоматические снайперские винтовки и болтовки): минимальная безопасная дистанция стрельбы 30 метров, запрещена стрельба вслепую;
- 171-190 м/с (только болтовки): минимальная безопасная дистанция стрельбы 30 метров, запрещена стрельба вслепую.

ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать стрельбу вслепую при вылете больше 120 м/с. При вылетах начиная от 121 м/с начинает действовать ограничение на минимальные расстояния стрельбы, поэтому для соблюдения дистанции игрок должен четко видеть цель по которой стреляет. При вылетах меньше 120 м/с стрельба вслепую не рекомендована.


4. Правила хорошего тона на играх и вне игр.

- Не носи аирсофт реплику расчехленной в городе. При переноске в городе аирсофт реплика не должна быть видна постороннему взгляду.
- Не носи снаряжение на себе вне полигона. Убери РПС и жилет в сумку или рюкзак.
- Не стреляй противнику в голову, если видна иная часть тела.
- Не вступай в споры на тему попал, кто не попал.
- Не высовывай привод из-за угла или бруствера на вытянутых руках, не видя куда стреляешь визуально.
- Избегай порчи чужого имущества на аирсофт мероприятиях.
- Не оставляй после себя мусор на полигоне и не выкидывай мусор на местности, узнай у организаторов точки утилизации мусора.
- Нарушители негласных правил также будут заносится в черный список с испытательным сроком на усмотрение организаторов.
- Соблюдай общепринятые нормы поведения в обществе. Будь вежлив с другими участниками аирсофт мероприятия.


5. Общие рекомендации.

5.1 Одежда, обувь.
Старайся подобрать себе одежду и экипировку таким образом, чтобы чувствовать себя комфортно. Важно, чтобы она соответствовала погодно-климатическим условиям в тот период времени, когда ты собираетесь ее использовать.

В теплое время года старайся одевать легкую одежду, но не забывай о безопасности конечностей. Длинные рукава и штанины в той или иной степени предохранят тебя от царапин, порезов, укусов насекомых и смягчат воздействие при попадании шара. К тому же длинные рукава и штанины являются дополнительными элементами маскировки.
В холодное время года старайся подобрать одежду так, чтобы при движении сильно не потеть или не мерзнуть, если приходится по долгу стоять на одном месте.
Всегда интересуйся прогнозом погоды и подбирай одежду таким образом, чтобы она соответствовала обычной погоде в районе проведения мероприятия.

Обувь. Обувь должна соответствовать условиям эксплуатации. Как минимум, обувь должна хорошо фиксировать стопу, чтобы избежать вывихов, иметь хорошую, предохраняющую от проколов и порезов, подошву. В идеале, обувь должна иметь подошву из антискользящих материалов. В летнее время лучше использовать более легкую обувь, в зимнее - утепленную.

5.2 Вода.
Старайся всегда иметь с собой запас воды, несмотря на время года. Обезвоживание организма может привести к достаточно серьезным проблемам. В теплое время года средний суточный расход воды составляет не менее 2-х литров на человека. В холодное время года обезвоживание также является частой проблемой.

5.3 Медицина.
ВНИМАНИЕ! Если у тебя есть хронические болезни или ты нуждаешься в приеме медицинских препаратов, но все же рискнул приехать на игру, то обязательно предупреди организаторов, а так же нескольких товарищей о месте, в котором лежат необходимые тебе лекарства, а так же о том, как их нужно принимать и с кем, кроме скорой медицинской помощи, нужно связаться в экстренном случае.
В остальных случаях рекомендуется иметь при себе небольшой медицинский комплект для того, чтобы оказать себе первую медицинскую помощь, связанную с классическими травмами: порезы, ссадины и т.д. Также имеет смысл иметь с собой репелленты, предотвращающие укусы насекомых.

5.4. Полезные советы (дополняется).
- Во время мероприятия имей при себе мобильный телефон с заряженным аккумулятором и кредитом. Даже если у тебя нет рации, то с помощью телефона ты всегда сможешь позвать на помощь и связаться с организаторами, если это будет необходимо. Звонки в службу спасения (112) бесплатны.
- Всегда носи при себе номер телефона знакомых или родственников, с которыми можно/нужно связаться в случае какого-либо ЧП.
- Запиши номера телефона организаторов мероприятия.
- Помни, что сетчатые очки или маска не являются надежной защитой от расколовшегося шара (или гороха, который часто служит наполнителем для гранат), т.к. мелкие осколки могут пройти через ячейки сетки и повредить глаза.


6. Организаторы

Организаторы (далее по тексту ГМ или ГМы) - лица, ответственные за организацию и проведение айрсофт мероприятия. Непосредственно на мероприятии ГМ отмечается жилетом желтого или салатового цвета.

Организация игр:
- Никто не может обязать или заставить ГМа организовывать какое-то бы то ни было мероприятие. Организация - дело сугубо добровольное.
- Никто не может запретить любому лицу организовать мероприятие, если это не противоречит законам ЭР и этическим нормам.

Обязанности ГМа:
- Обеспечение и проведение заявленного ГМом аирсофт мероприятия. Если ГМ не может провести заявленное мероприятие, то он должен известить об этом сообщество как можно раньше.
- Обеспечение порядка на мероприятии. При необходимости организатор может привлекать для обеспечния порядка тертьих лиц (в т.ч. охранные фирмы).
- Решение конфликтных и спорных ситуаций, возникающих на мероприятии, исходя из правил аирсофта принятых сообществом и сценарными требованиями.

Права ГМа.
- ГМ всегда прав!
- ГМ имеет право удалить в мертвяк или с мероприятия нарушающего данные правила игрока.
- ГМ имеет право удалить в мертвяк или с мероприятия нарущающего правила или припятсвующего игре тем или иным способом игрока (в т.ч. нарушение сценарных условий, требований, провокации и разжигание конфликтных или спорных ситуаций, неподчинение решению командиров сторон и трасти и т.д)
- ГМ имеет право ограничивать свободу передвижения игроков и доступ к игровому реквизиту, если это обосновано сценарными требованиями.
- ГМ имеет право занести имя, фамилию, ник и фотографию нарушителя требований техники безопасности, правил или хода мероприятия в список нарушителей, который доступен к ознакомлению остальным организаторским группам.
- ГМ имеет право рекомендовать другим организаторским группам запрет на участие в играх лиц из списка нарушителей.

Для информации: между организаторскими командами существует соглашение, согласно которому отстраненный от участия в мероприятиях одной организаторской команды игрок будет так же отстранен от участия в мероприятия других организаторских команд. Перед принятием такого решения нарушение игрока будет еще раз рассмотрено и проанализировано на предмет серьезности.

Список нарушителей
Список нарушителей - это список с никами, именами и фотографиями нарушителей требований ТБ, сущестующих правил, а также лиц нарушивших требования ГМов на аирсофт мероприятиях, созданный для информирования всех организаторских групп.

Игровой реквизит
Игровой реквизит - оборудование, расходные материалы и имущество организаторов, которое используется для проведения и создания атмосферы мероприятий.


7. Фотографы/операторы

На играх может быть два вида фотографов (или операторов) - полевые (опытные игроки, которые не принимают участия в игре, но снимают игру "изнутри") и неполевые (посторонние люди с камерами, не принимающие участия в игре).
Полевыми фотографами на айрсофт-играх допускаются только опытные игроки или опытные (на усмотрение организатора мероприятия) фотографы, хорошо знакомые со спецификой игры. Полевые фотографы могут снимать игру "изнутри" и передвигаться вместе с командой. Полевой фотограф ОБЯЗАН соблюдать следующие правила поведения:
- на полевых фотографах должны быть надеты кепка с надписью PRESS или хорошо заметные повязки с надписью PRESS на обеих руках, фотограф обеспечивает наличие повязок и кепки самостоятельно;
- на полевых фотографах должны быть надеты защитные очки или маска, фотограф обеспечивает наличие очков/маски самостоятельно;
- полевые фотографы не имеют права мешать игре, передавать кому-либо игровую информацию, демаскировать позиции играющих, а так же любым другим образом мешать игре и/или игрокам;
- полевые фотографы должны удалиться с места действия, если об этом их попросит кто-то из игроков.

Неполевые фотографы могут быть допущены на игровую территорию ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРА. В таком случае следует предупредить организаторов об участии неполевых фотографов в игре не позднее чем за 2 недели до начала игры. Такие фотографы не умирают от попадания шарика, не участвуют в выполнении сценария и никоим образом не вмешиваются в игру. Неполевой фотограф ОБЯЗАН соблюдать следующие правила поведения:
- на неполевых фотографах должны быть надеты жилеты оранжевого цвета (не желтого!), фотограф обеспечивает наличие жилета самостоятельно;
- на неполевых фотографах должны быть надеты защитные очки или маска, фотограф обеспечивает наличие очков/маски самостоятельно;
- неполевой фотограф не имеет права вступать в разговоры с кем-либо из участников игры;
- неполевой фотограф не имеет права приближаться к участникам игры ближе чем на 10 метров;
- неполевым фотографам запрещено находиться между играющими;
- неполевым фотографам запрещено находиться внутри укрепленных позиций;
- неполевым фотографам запрещено целенаправленно передвигаться за отрядом или бойцом, фотографировать позиции; прячушихся/маскирующихся и засады, а так же любым другим образом вмешиваться в игру;

Соблюдение всех правил не гарантирует фотографам (и полевым, и неполевым) и их оборудованию отсутствие попаданий в них шаров или пиротехники; в случае получения фотографом или его оборудованием попаданий никакие претензии фотографов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.

На игроков с камерами, которые принимают участие в игре (т.е. если они прежде всего игрогки), правила маркировок не распростараняются, но распространяются все остальные правила игры (в т.ч. при попадании игрок идет в мертвяк).


8. Список определений.

АП (айрсофт пневматика), АР(айрсофт реплика), привод, ЭПО(электро-пневматическое оружие), AEG(англ. airsoft electric gun) - электро-пневматические айрсофт реплики оружия или реплики оружия, работающие на сжатом газе(углекислый, грин-газ и тп), которые используются для игры в айрсофт.

Атака ножом или KNIFE KILL (решение о разрешении применять такую атаку принимают организаторы мероприятия)
Атака ножом может быть имитирована двумя способами.
1) Хлопком по телу и голосовым оповещением. Желающий применить атаку ножом подходит к цели атаки вплотную, дотрагивается/хлопает цель атаки по плечу/шее/корпусу и говорит "KNIFE KILL" или "НОЖ". После этого цель атаки действует согласно правилам мертвых.
2) Касанием мягкой имитацией ножа (только если организаторы мероприятия разрешили такой вариант атаки и заранее оповестили об этом участников мероприятия) и голосовым попвещением. Желающий применить атаку ножом подходит к цели атаки, осуществляет касание цели атаки мягкой имитацией ножа по плечу/шее/корпусу и говорит "KNIFE KILL" или "НОЖ". После этого цель атаки действует согласно правилам мертвых.

Пристрелочная зона
Пристрелочная зона определяется организаторами игр:
- маркируется ограждающей лентой;
- направление пристрелки указывается организаторами;
- замеры скорости вылета приводов перед игрой проводятся только в пристрелочной зоне;
- проводить проверку работоспособности АП с пристегнутым магазином и подключенным аккумулятором разрешается только в пристрелочной зоне;
- уходя из пристрелочной зоны, необходимо отстегнуть магазин и убедиться, что в механизме подачи не осталось шаров, путем выстрела вверх под углом не менее 30 градусов с отстегнутым магазином.

Стоп игра
Правило применяется в случае возникновения опасных ситуаций, которые могут привести к травмам, несчастным случаям, нанесению материального ущерба.
«Стоп игра» необходимо передавать в следующих случаях:
- возгорание на полигоне;
- попадания в зону игры лиц не связанных с игрой и не оснащенных защитной экипировкой, а также техники не задействованной на игре;
- при получении травмы каким-либо участником мероприятия;
- при серьезных нарушениях правил игроками, которые могут привести к травмам среди участников мероприятия.

В случае возникновения одной из вышеперечисленных ситуаций игрок обязан четко и громко крикнуть «СТОП ИГРА!». Если вы услышали эту команду вы должны также четко и громко ее продублировать и по возможности передать по рации.

Мертвятник или мертвяк
Мертвятник - место дислокации убитых игроков в процессе игры:
- время пребывания в мертвятнике обговаривается заранее в правилах игры;
- мертвятник в обязательном порядке ограждается маркировочной лентой (расцветка может быть на усмотрение организатора) и обособляется территориально, чаще всего вынесен за пределы игрового пространства;
- количество мертвятников на играх и их принадлежность к игровым сторонам определяется организаторами игры;
- стрельба в мертвяке или в непосредственной близости от него строго запрещена;
- из-за близости к игровой территории, снимать защитные очки в мертвятнике запрещено.

Жилой лагерь
Жилой лагерь - это определенное организаторами место, где игроки могут поселиться во время больших игр: поставить машины, палатки, развести костер и тп. В жилом лагере часто находится один или несколько организаторов. Жилой лагерь обычно является безопасной зоной, в которой можно ходить без очков и категорически запрещена стрельба.

Парковка
Парковка - это определенное организаторами место, где игроки могут запарковать свои машины. На парковке часто находится один или несколько организаторов. Парковка обычно является безопасной зоной, в которой можно ходить без очков и категорически запрещена стрельба.

Командир стороны
Командир стороны - назначенное организатором лицо, командующее одной из стороной на игре. Исполнение приказов командира стороны обязательно. Нарушение и не выполнение приказов командира стороны наказывается в соответствии с решением организаторов мероприятия (например, удалением в мертвяк или удалением с мероприятия).

Неплохой словарь страйкбольных терминов: http://kam-airsoft.ru/forum/index.php?showtopic=2
nr 7!

Violators will be shot. Survivors will be shot again.
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме.

Аватара пользователя
Arlanda
Полковник
Полковник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 20:50
Номер игрока: 7
Откуда: Tallinn
Команда: airsoftgames.ee
Контактная информация:

Re: Общие правила игр (редакция от 13.05.2012)

Сообщение Arlanda » 22 авг 2012, 11:27

SUUR TÄNU PAGANARH'ile, kes tõlkis reeglid eesti keelde ja MAGGOTS tiimile, kes osales protsessis!

TÄHELEPANU! Reeglite mittetundmine ei vabasta vastutusest. Võttes osa airsofti mängudest, kinnitad, et oled läbi lugenud alltoodud reeglid ja käitud nende järgi, kui korraldaja ei ole öelnud teisiti.


1. Ohutustehnika mängul ning soovitused turvalisuse tagamiseks
1.1 Käitumine ARiga
1.2 Ohutustehnika
1.3 Kaitsevarustus
1.3.1 Lisakaitsevarustus
1.4 Mängija vastutus
2. Mängude üldreeglid
2.1 Alkoholi ja narkootiliste ainete tarvitamine
2.2 Alaealiste osalemine airsofti mängudel
2.3 Pürotehnika kasutamine airsofti mängudel
2.4 Mängija käitumine tabamuse korral
2.4.1 „Langenu“ käitumine
2.4.2 „Haavatu“ käitumine
2.5 Trustee/usaldusisikute süsteem
2.6 Karistused
3. ARide klassifikatsioon ja parendamine
3.1 ARide liigid ja väljalaskekiirused
3.2 Minimaalsete laskekauguste piirangud vastavalt väljalaskekiirusele
4. Hea tava reeglid mängul ning väljaspool mängu
5. Üldised soovitused

5.1 Riietus, jalanõud
5.2 Vesi
5.3 Meditsiin
5.4 Kasulikke nõuandeid
6. Korraldajad
7. Fotograafid/operaatorid
8. Sõnaseletuste nimekiri




1. Ohutustehnika mängul ning soovitused turvalisuse tagamiseks

1.1 Käitumine ARiga (airsoft-replika)
- Alati käitu oma ARiga nagu lahingrelvaga. ARi hooletu kasutamise ning mõtlematu käitumise korral võib ka see mänguasi tekitada ebameeldivaid traumasid.
- Alati transpordi oma oma ARi selle jaoks mõeldud kotis. Kui komplektis oli kaasas „kork“ relva toru jaoks, siis kasuta seda – nii ei pääse mustus torusse. Samuti on soovitatav transportida ARi lahtiühendatud akudega.
- Väga rangelt on keelatud võtta AR välja avalikes kohtades, kus see võidakse segi ajada lahingrelvaga. Selline tegevus võib kaasa tuua suurel hulgal ebameeldivusi.
- Mitte kunagi ära vaata ARi torust sisse, kui selleks pole just äärmist vajadust.
- Mitte kunagi ära vaata ARi torust sisse, kui ARil ei ole eemaldatud aku, salv ja rauas olev kuul. Juhuslik lask võib sind silmast ilma jätta.
- Käsitsedes ARi, kanna alati spetsiaalseid sertifitseeritud prille või maski.
- Ära hoia sõrme päästikul, kui selleks ei ole vajadust. Sõrm liigub päästikule vaid siis, kui AR on mängualal, välja sihitud ning oled valmis laskma. Kogu ülejäänud aja hoia sõrme päästikust eemal.
- Enne laskmist kontrolli alati, mis on sihtmärgi ees ja taga. Mängualasse ja tulejoonele võivad sattuda mänguga mitteseotud inimesed ja asjad.
- Enne laskimist veendu, et lasketsoonis ei asuks ilma kaitsevarustuseta inimesi. Sertifitseeritud prillid või maskid kuuluvad kohustusliku varustuse hulka.
- ARi sisselaskmine enne mängu peab toimuma selleks eraldatud kohas. Kui sellist kohta ei ole määratud, peab sisselaskmine toimuma ohutus suunas, eemal kohtadest, kus võivad liikuda ilma kaitsevarustuseta inimesed.
- Väga rangelt on keelatud kaitseprillide või maski eemaldamine mängutsoonis.
- Kodus hoia AR kohas, kuhu ei saa ligi võõrad ega lapsed. Hoia ARi eemaldatud salve ja lahtiühendatud akuga.
- Kontrolli oma ARi töökorras olekut- ARi on vaja korralikult hooldada. Sa peaksid olema kindel oma ARi töökindluses ning tundma selle ehitust.
- Kasuta oma ARis ainult kvaliteetseid ja reeglitele vastavaid kuule. Ebakvaliteetne laskemoon võib kahjustada sinu relva.

1.2 Ohutustehnika
- Kategooriliselt on keelatud võtta uuesti kätte juba süüdatud paugutit või muud pürotehnilist toodet (näiteks selle edasi või tagasi viskamiseks).
- Keelatud on lasta isikuid, kes kannavad punast või oranži linti, oranži reflektorvesti või punase valgusega lampi.
- Keelatud on lasta mänguga mitte seotud isikute ja olendite suunas nagu kohalikud, turistid, seenelised, kalalised, sportlased, loomad, linnud.
- Keelatud on lasta turvatsoonides, „surnuaedades“ (nii neisse sisse kui ka neist välja) ja mänguvälistes kohtades.
- Keelatud on võtta mängust osa ilma kaitsevarustuseta. Minimaalne kaitsevarustus on kaitseprillid või silmi kattev spetsiaalne võrkmask.
- Keelatud on mängijate omavaheline arveteklaarimine mängu ajal. Isiklike või mängusiseste probleemide lahendamiseks pöörduge korraldajate või „trusteede" poole.
- Keelatud on kasutada mängul relvatüüpe, mille tehnilised näitajad jäävad väljapoole ARidele ette nähtud piire (vt punkt 3).
- Keelatud on kasutada käsivõitluse võtteid.
- Keelatud on kasutada käepäraseid objekte või materjale relvade jäljendamiseks, näiteks loopida kive, pulki, jäljendada nii granaate jne.
- Pimelaskmine on keelatud relvade korral, mis ületavad 120 m/s. Alates 121 m/s väljalaskekiiruse korral rakenduvad piirangud minimaalse laskekauguse suhtes ning mängija peab nägema sihtmärki, mida ta tulistab. Siiski ei ole ka kiirustel alla 120 m/s pimelaskmine soovitatav.


1.3 Kaitsevarustus
Peamine kaitsevarustus on prillid.
- Põhinõue prillidele: sõltumata prillide tüübist, olgu need ballistilised, võrk või muu, peavad prillid vastu pidama lasule 130 m/s väljalaskekiirusega ARist vähemalt 1 m kauguselt. Prillid peavad jääma terveks ning oma kuju mitte muutma. Prille, mis ei ole seda testi läbinud, mängul ei kasutata.
- Iga mängualal olev inimene peab kandma prille. Seejuures ei ole tähtis, kas see on mängija või muu osaleja (fotograaf, pealtvaataja jne). Reeglit ei saa rakendada isikutele, kes on sattunud territooriumile juhuslikult („tsiviilid“).
- Mängu ajal on rangelt keelatud prille eest võtta, välja arvatud juhul, kui klaasid on tugevalt udustunud (vt punkt „udustumine“) ning prillivabades tsoonides (vt punkt „laagritsoon“, „parkla“).
- Udustumine. Kui nähtavus on muutunud udu tõttu nii halvaks, et see võib osutuda ohtlikuks (on oht komistada, ohtu või takistust mitte märgata jne), võib prille puhastada, tehes samal ajal kõik selleks, et kuul ei satuks näkku ega silma. Esmajärjekorras proovi sättida pea- või näokate nii, et õhk pääseks prillide vahelt liikuma, proovi ka käega ventileerida. Kui sellest ei piisa, proovi puhastada prillide klaase puhastuslapiga, prille võimalikult vähe eest võttes. Kõige ohutum on prillide puhastamise ajaks võtta välja "surnu rätik", varjuda või heita pikali. Võimalusel palu ka kaaslasel end kuulide eest varjata. Puhasta prille neid eest võtmata. Enne mängu naasmist veendu, et prillid on korralikult ees.
- Prillide määrdumine. Kui määrdunud prillid takistavad mängu jätkamist ja neid ei ole võimalik ilma eest võtmata puhastada, tuleb puhastamiseks liikuda prillivabasse tsooni.
- Prillide purunemine. Kui prillid mängu ajal purunevad, tuleb viivitamatult võtta välja "surnu rätik" ning liikuda prillivabasse tsooni, kattes ja varjates oma silmi käte ja kõige muu võimalikuga. Võimaluse korral palu kaasmängijatel end talutada.

1.3.1. Lisakaitsevarustus
Soovitatav on kaitsta tabamuste ees ka oma suud. Tabamus võib vigastada hambaid, sellepärast tuleks suud võimalikult palju kinni hoida või katta see riide või spetsiaalse kaitsemaskiga.
- Mask on metallvõrgust, plastist või muust materjalist kaitsevarustus, mis katab pea või näo tervenisti või osaliselt. Nõudmised maskile on samad, mis prillidelegi. Soovitatav on maski kasutada tiheda võsaga kohtades, majades ja mujal, kus on suur lähikontakti oht.
- Kindad (täis- ja poolsõrmikud). Soovitatav on kasutada täissõrmikuid, mis katavad täielikult käelaba ja sõrmed. Täissõrmikud hoiavad käsi vigastuste eest ning võrdlemisi puhtana.
- Küünarnuki- ja põlvekaitsmed on samuti soovitatavad, kuna need kaitsevad põlvi ja küünarnukke võimalike traumade eest. Enne kasutamist veendu, et kaitsmed ei sega su liikumist ning kas need on ka mugavad pidevaks kasutamiseks.
- Kiiver - kaitseb pead. Eriti tähtis mängul, kus on hoonestik, kukkumisohuga raske maastik või madalad takistused.
- Sallid, shemaghid jne. Kaitseks kaelale, lõuale või kogu näole.

1.4 Mängija vastutus
TÄHELEPANU! Tuginedes Eesti Vabariigi seadustele, on füüsilise või materiaalse kahju tekkimisel vastutajaks selle kahju tekitanud isik.

Pöördumine mängijate poole:
Kallid mängijad!
Airsoft on meie kõigi ühine hobi. Olge väga tähelepanelikud! Järgige ohutus- ja mängureegleid. Olge lugupidavad teiste mängijate vastu. Nii saame kõik mängust maksimaalse naudingu.


2. Mängude üldreeglid

2.1 Alkoholi ja narkootiliste ainete tarvitamine
- Airsofti mängudel on KATEGOORILISELT keelatud alkohoolsete jookide tarbimine, olenemata nende alkoholisisaldusest ja kogusest.
- Isik, keda kahtlustatakse alkoholi tarvitamises või kellel on ilmselged joobetunnused (kõnehäired, liikumishäired, mõttehäired, ei käitu adekvaatselt), eemaldatakse mängult. Lisaks võidakse talle määrata edasiste mängude keeld.
- Isik, kes tarvitab mängu ajal alkoholi, on kohustatud lõpetama aktiivse osavõtu, panema ära oma ARi ning eemaldama sellelt salve.
- Alaealistel isikutel on Eesti Vabariigi seaduste järgi alkoholi tarvitamine keelatud.
- Kui korraldaja/trustee/kaasmängija on avastanud mängu ajal alkoholi tarvitanud isiku, eemaldatakse ta mängult ning tal võidakse ära keelata järgmistest mängudest osavõtmine.
- Narkootiliste ainete tarvitamine mängu territooriumil on rangelt keelatud enne mängu, selle ajal ning ka vahetult pärast mängu lõppu.
- Isik, kellel ilmnevad selged narkootilise aine tarvitamise tunnused, eemaldatakse kohe mängust ning ning tal võidakse keelata järgmistest mängudest osavõtmine.
- Narkootiliste ainete tarbimine ja jagamine on karistatav Eesti Vabariigi seadustega.
- Isik, kes on kuidagi seotud narkootilise aine tarbimise või jagamisega, antakse üle Eesti Vabariigi korrakaitsjate kätte.

2.2 Alaealiste osalemine airsofti mängudel
- Alaealistel isikutel on airsofti mängudel osalemise võimalused piiratud:
- alla 16-aastased isikud võivad mängudel osaleda vaid koos oma vanemaga või ametliku hooldajaga, kui mängu kuulutuses ei ole märgitud teisiti;
- 16-17-aastased isikud võivad airsofti mängudel osaleda vaid oma vanema või ametliku hooldaja kirjaliku nõusolekuga, mis on allkirjastatud korraldaja juuresolukul või on saadetud korraldaja meilile digiallkirjastatult.

2.3 Pürotehnika kasutamine
- Isetehtud lõhkepakettide kasutamine on mängudel keelatud.
- Kõik kasutatavad lõhkepaketid peavad olema ametlikud tooted.
- Lõhkepakett, millel ei ole tabavat elementi, ei ole granaat. Sellise lõhkepaketi plahvatust ei loeta tabamuseks mitte ühelegi mängus osalejale.
- Lõhkepaketti võib kasutada teiste osalejate tähelepanu mujale viimiseks või hajutamiseks.
- Hoonetes on lubatud kasutada granaate, mis on valmistatud tehase lõhkepakettidest ja ohutu tabava elemendiga ning ei ületa nelja “Corsairi” ekvivalenti.
- Granaate, mis on valmistatud tehase lõhkepakettidest ja ohutu tabava elemendiga ning ületavad nelja “Corsairi” ekvivalenti, võib kasutada vaid avamaastikul.
- “Achtungi” tüüpi lõhkepakette kasutavad ainult korraldajad mänguefektide saavutamiseks ning ainult avamaastikul.
- Mängudel lubatud suitsuküünlad peavad olema tehasetoodangud ning ei tohi sisaldada mürgiseid, allergeenilisi või lämmatavaid lisandeid. Kui sa ei ole kindel, et tootes ei ole neid aineid, siis parem ära kasuta selliseid suitsuküünlaid.
- Suitsuküünalde või suitsugranaatide kasutamine hoonetes on rangelt keelatud.
- Granaadi kasutamisel avatud maastikul võrdub granaadi tabava elemendiga pihtasaamine ARist pihtasaamisega.
- Granaadi kasutamisel ruumides, mis on väiksemad kui 25 ruutmeetrit (toad, keldrid), loetakse tabatuks kõik, kes asuvad lõhkemise hetkel selles ruumis. Tabatuks ei loeta juhul, kui mängijat kaitses tugev varje nagu sein. Vineer, kartong ja muud õhukesed materjalid ei kaitse, välja arvatud juhul, kui mängu korraldajad on kuulutanud need imitatsiooniks.
- Granaadi kasutamisel ruumides pindalaga rohkem kui 25 ruutmeetrit (näiteks pikk koridor või angaar), kehtib sama reegel, mis avamaastikul - loeb ainult granaadi tabava elemendiga pihtasaamine.
- Jahu, tuhksuhkru või muude potentsiaalselt plahvatusohtlike ainetega täidetud granaadid on keelatud.
- Suitsugranaadina on keelatud kasutada kõrvalist pürotehnikat ja tulekustuteid.
- Kui korraldajad ei ole teisiti märkinud, siis saab osavõtja endaga kaasas kanda kuni viis granaati.
- Rakettide kasutamine mängudel on keelatud.

2.4 Mängija käitumine tabamuse korral
- Kui mängija on saanud pihta tabava elemendiga (vastavalt mängu reeglitele), loetakse ta “langenuks” või “haavatuks”.

2.4.1 „Langenu“ käitumine
- “Langenud” mängija on kohustatud pärast tabava elemendiga pihtasaamist selgelt väljendama, et ta on mängust väljas, lahti ühendama ARi salve ning märkima ennast ära punase riidega (“surnu rätik”) või oranži helkurvestiga ja liikuma surnuaia poole.
- Punase kanga suurus on minimaalselt 20 x 20 cm.
- Ilma punase kanga või oranži helkurvestita mängijat mängule ei lubata.
- Kui mäng toimub pimedal ajal, asendatakse punane riie lampidega, millel on punane filter või mis on mässitud punasesse riidesse. Kasutada võib ka punast valguspulka jne.
- Oma tabamust võib kuulutada sõnadega “Убит”, “Surnud”, “Мертв”, “Pihtas” jne.
- “Langenul” ei ole lubatud avaldada mängusisest infot, mis võib mõjutada mängu kulgu.
- “Langenu” ei tohi kasutada raadiosidet või mobiili mängusiseseks suhtluseks.

2.4.2 „Haavatu“ käitumine
Kui stsenaariumi järgi on ette nähtud “haavatasaamine”, siis tuleb mängijal pärast tabava elemendiga pihtasaamist käituda järgmiselt.
- Pärast pihtasaamist peab mängija sisse võtma istuva või lamava asendi.
- Mängija ei tohi kasutada ARi.
- Mängija ei saa liikuda ilma kõrvalise abita.
- Mängija võib häälekalt või raadio teel kutsuda meedikut.
- Kui viie minuti möödudes (kui stsenaarium ei näe ette teisiti) ei ole mängija “seotud”, loetakse ta “langenuks” ning tegutseb vastavalt “langenu” reeglitele.

2.5 Trustee süsteem (edaspidi trustee/usaldusisik)
- Et parendada ülevaadet reeglite täitmisest ja ohutustehnika järgimisest, on sisse viidud trustee/usaldusisikute süsteem.
- Trustee/usaldusisik on autoriteetne kogukonna liige, kes aitab korraldajatel vabatahtlikult kontrollida reeglite ja ohutustehnika täitmist mängudel.
- Trustee/usaldusisik võib võtta mängust osa ühel poolel.
- Iga osavõtja võib pöörduda mängul tekkinud konfliktse olukorra lahendamiseks trustee/usaldusisiku poole.
- Trustee/usaldusisik on korraldajate abi mängul.
- Lahendades konfliktset olukorda, peab trustee/usaldusisik tegema seda reeglitele ja kainele mõistusele tuginedes.
- Lahendades konfliktset olukorda, peab trustee/usaldusisik jõudma otsusele ainult kehtivatele reeglitele ning ohutustehnikale tuginedes.
- Trustee/usaldusisik ei tohi kasutada oma mõjuvõimu, et tekitada mängu ajal oma osapoolele soodsaid tingimusi.
- Trustee/usaldusisik võib määrata mängijatele karistuse, kui organiseerija on lubanud tal seda mängu raames teha.
- Trustee/usaldusisik peab tundma hästi reegleid ja ohutustehnikat, mida kogukond kasutab.
- Trustee/usaldusisikute nimekirja saab näha sellelt foorumi lingilt: viewtopic.php?f=23&t=2772

2.6 Karistused
- Osaleja võib saada karistada mängu, kogukonna ja ohutustehnika reeglite rikkumise eest.
- Sõltuvalt väärteo raskusest võidakse kasutada karistusena hoiatust, eemaldamist surnuaeda, eemaldamist mängult, musta nimekirja viimist ja üldist mängukeeldu.
- Korraldaja valib, millise karistuse ta mingi väärteo suhtes määrab.
- Iga karistatud mängija satub “musta nimekirja”.
- “Must nimekiri” on korraldajate jagatud ühine nimekiri kinnises foorumis.


3. ARide klassifikatsioon ja parendamine

ARide väljalaskekiirust mõõdetakse 0,2 g kuuliga ning maha keeratud hop-up'iga. Kasutades teises kaalus kuuli ja hop-up'i, võivad tulemused olla kardinaalselt erinevad.

ARide klassikuuluvust saate vaadata siit: http://world.guns.ru/index-e.html

Siseruumides on lubatud kasutada ainult ARe, mille väljalaskekiirus ei ületa 120 m/s.


3.1 ARide liigid ja väljalaskekiirused
- Ründeautomaadid (Assault Rifles, Submachine guns): väljalaskekiirus kuni 130 m/s.
- Üksiklaskudega ARid (valangu laskmise võimalus on eemaldatud mehhaaniliselt!), kuulipildujad ning kergkuulipildujad (MachineGuns, LMG): väljalaskekiirus kuni 150 m/s.
- Poolautomaatsed snaiper-ARid (valangu laskmise võimalus on eemaldatud mehhaaniliselt!): väljalaskekiirus kuni 170 m/s.
- Vinnastatavad snaiper ARid: väljalaskekiirus kuni 190 m/s.

3.2 Minimaalse laskekauguse piirangud vastavalt ARi väljalaskekiirusele
- 120 m/s (kaasa arvatud), laskekauguse piirangut ei ole, pimesi laskmine ebasoovitatav.
- 121-130 m/s, laskekauguse piirang 10 m, pimesi laskmine keelatud.
- 131-150 m/s (ükskiklaskudega AR, kuulipilduja, kergekuulipilduja, poolautomaatne snaiper ning vinnastatav snaiper AR), laskekauguse piirang 20 m, pimesi laskmine keelatud.
- 151-170 m/s (poolautomaatne snaiper ning vinnastatav snaiper AR), laskekauguse piirang 30 m, pimesi laskmine keelatud.
- 171-190 m/s (vinnastatav snaiper AR), laskekauguse piirang 30 m, pimesi laskmine keelatud.

Tähelepanu! Keelatud on pimesi laksmine relvadest, mis on üle 120 m/s. Alates 121 m/s-ist algavad minimaalse laskekauguse piirangud ning seetõttu peab laskja täpselt nägema ja hindama kaugust oma sihtmärgini. Siiski ei ole soovitatav pimesi laskmine ka kiiruste korral 120 m/s ja alla selle.


4. Hea tava reeglid mängul ning väljaspool mängu

- Ära kanna katmata ARi asustatud kohtades. ARi transportides peab see alati olema varjatud võõra pilgu eest.
- Ära kanna lahinguvarustust seljas väljaspool mänguala. Pane rakmed ja vest kotti.
- Ära lase vastasmeeskonna liiget pähe, kui on näha ka mõni teine tema kehaosa.
- Ära lasku vaidlustesse "tabas/ei tabanud".
- Ära pista ARi nurga või katte tagant välja pimesi, ilma nägemata, kuhu sa lased.
- Väldi võõra vara rikkumist mängudel.
- Ära jäta endast prügi maha. Uuri korraldajate käest, kus asuvad prügikotid.
- Ka hea tava reeglite rikkujad võivad sattuda korraldajate musta nimekirja, kui korraldajad peavad seda vajalikuks.
- Käitu ühiskonnanormide järgi. Ole viisakas teiste mängul osalejate vastu.


5. Üldised soovitused
5.1 Riietus, jalanõud
Proovi leida endale mugav riietus ja varustus. Tähtis on, et see vastaks mängu ajal olevatele ilmastikutingimustele ja aastaajale.

Soojal ajal riietu õhukeselt, kuid ära unusta oma jäsemete ohutust. Pikad käised ja püksid kaitsevad sind marrastuste, lõikehaavade ja putukahammustuste eest ning pehmendavad tabamuse lööki. Lisaks on pikad käised ja püksid lisamaskeeringuks.
Külmal ajal proovi riietuda nii, et liikumisel mitte tugevalt higistama hakata ega külmetuda, kui peab pikemat aega ühel kohal olema.
Alati uuri ilmaprognoose ning riietu vastavalt tingimustele, mida lubatakse mängu alal.

Jalatsid
Jalatsid peavad olema valitud vastavalt tingimustele. Jalats peab fikseerima jalalaba, et kaitsta seda nikastuse eest. Tugev tald kaitseb torgete ja lõigete eest. Talla muster ja materjal peaksid takistama libisemist. Suvel on parem kasutada kergemat ning talvel vooderdatud jalanõud.

5.2 Vesi
Proovi alati kaasas kanda joogivett, olenemata aastaajast. Organismi dehüdratsioon võib viia üsnagi raskete tagajärgedeni. Soojal aastaajal on organismi minimaalne ööpäevane veevajadus ligikaudu kaks liitrit. Külmal ajal on dehüdratsioon sama ohtlik kui soojal aastaajal.

5.3 Meditsiin
TÄHELEPANU! Kui sul on kroonilisi haigusi või oled sunnitud võtma ravimeid, aga ikkagi riskid tulla mängule, siis teavita korraldajaid ja võitluskaaslasi oma ravimite asukohast, kuidas neid võtma peab ning kellega tuleks erijuhul kontakteeruda lisaks kiirabile.
Ülejäänud juhtudel on soovitatav kanda endaga kaasas väikest esmaabipakki, millest oleks abi tüüptraumade puhul nagu lõikehaavad, marrastused, sinikad jne. Samuti tasub kanda kaasas putukatõrjevahendit.

5.4 Kasulikke nõuandeid (täiendamisel)
- Mängul kanna endaga kaasas mobiiltelefoni, millel on täis aku ja piisavalt krediiti juhuks, kui sul pole raadiosaatjat ja sa tahad saada ühendust korraldajatega. Hädaabi numbrile helistamine (112) on tasuta.
- Alati kanna endaga kaasas mõne sugulase või lähedase numbrit, kellega saaks võtta ühendust eriolukorras.
- Pane mängukorraldaja mobiilinumber endale kirja.
- Pea meeles, et võrkmask või -prillid ei päästa su silmi katkimineva kuuli eest või kuivatatud herne eest, mida tihtipeale kasutatakse granaatides tabava elemendina. Väikesed killud võivad lennata läbi maski ning vigastada silmi.


6. Korraldajad

Korraldajad (edasises tekstis GM või GMid) - isikud, kes vastutavad airsofti mängu korraldamise eest. Mängu toimumise ajal kannab GM tavaliselt oranži või rohelist helkurvesti.

Mängu korraldamine
- Keegi ei saa kohustada GMi korraldama mingit konkreetset mängu. Korraldamine on puhtalt vabatahtlik tegevus.
- Keegi ei saa takistada mängu korraldamist, kui see vastab Eesti Vabariigi seadustele ning eetikanormidele.

GMi kohustused
- Väljakuulutatud mängu korraldamine. Kui GM ei ole võimeline mängu korraldama, peab ta sellest teatama võimalikult varakult.
- Korra tagamine mängul. Vajadusel võib korraldaja kaasata kolmanda osapoole, näiteks turvafima.
- Mängu käigus tekkinud konfliktsete olukordade ja vaidluste lahendamine, tuginedes airsofti reeglite ning mängu stsenaariumi reeglite eripärasustele.

GMi õigused
- GMil on alati õigus.
- GMil on õigus eemaldada reegleid rikkunud mängija mängult või surnutsooni.
- GMil on õigus eemaldada mängija mängult või suunata ta surnutsooni, kui mängija on rikkunud reegleid või takistab mängu (näiteks: stsenaariumi reeglite või nõudmiste rikkumine, konfliktile õhutamine või provokatsioon, osapoole komandörile või trusteele mitte allumine jne).
- GMil on õigus piirata mängija liikumisvabadust ja õigusi kasutada rekvisiite, kui see on põhjendatud stsenaariumi reeglitega.
- GMil on õigus arhiveerida mängu korda või reegleid rikkunud mängija nimi, perekonnanimi, hüüdnimi ja foto kohta, mida näevad teised korraldajate grupid.
- GMil on õigus soovitada teistel korraldajate gruppidel mitte lasta oma mängudele isikuid rikkujate nimekirjast.

Teavituseks: korraldajate vahel on kokkulepe mitte lasta ühel mängul korda rikkunud mängijat ka teise korraldaja mängudele. Enne sellise otsuse vastuvõtmist vaadatakse ja analüüsitakse konfliktne olukord uuesti põhjalikult läbi.

Korrarikkujate nimekiri on nimekiri, millele pääsevad ligi mängude korraldajad ning mis sisaldab korrarikkujate nimesid ja fotosid.

Rekvisiidid on seadmed, materjalid, korraldajate vara, mida kasutatakse mängu korraldamiseks ja olustiku täiendamiseks.


7. Fotograafid/operaatorid

Mängul võib olla kahte tüüpi fotograafe (või operaatoreid) - "rindefotograafid" (kogemustega mängijad, kes mängust osa ei võta, kuid jäädvustavad mängu "seest") ning tavafotograafid (kõrvalised isikud kaameratega, kes ei võta mängust osa).
"Rindefotograafideks" airsofti mängudele lubatakse ainult kogemustega mängijad või kogemustega (korraldaja äranägemise järgi) fotograafid, kes tunnevad hästi mängu spetsiifikat. "Rindefotograafid" võivad jälgida mängu "seest" ning liikuda kaasas rühmadega. Nad on kohustatud jälgima järgmisi reegleid:
- "rindefotograaf" on kohustatud kandma nokamütsi kirjaga "PRESS" või hästi märgatavat käelinti kirjaga "PRESS" mõlemal käel. Fotograaf on kohustatud need esemed ise hankima;
- "rindefotograaf" kannab kaitseprille või -maski, ta on kohustatud need ise hankima;
- "rindefotograafid" ei tohi segada mängu, anda kellelegi mängusisest infot, demaskeerida mängijaid ning segada mängu ja mängijaid mis tahes moel;
- "rindefotograaf" on kohustatud eemalduma tegevusalalt, kui mängija seda palub.

Tavafotograafid lubatakse mängu territooriumile vaid korraldajate loaga. Selleks tuleb korraldajaid teavitada mitte vähem kui kahe nädala jooksul enne mängu algust. Sellised fotograafid ei "hukku" tabamusest, ei osale stsenaariumis ega sekku mängu mitte mingil moel. Tavafotograaf on kohustatud jälgima järgmisi reegleid:
- tavafotograaf peab kandma oranži värvi helkurvesti (mitte kollast!), ta on kohustatud selle ise hankima;
- tavafotograaf kannab kaitseprille või -maski, ta on kohustatud need ise hankima;
- tavafotograafil ei ole õigust astuda vestlusesse mängijatega;
- tavafotograafil ei ole õigust ligineda mängijale lähemale kui 10 meetrit;
- tavafotograaf ei tohi asuda mängijate keskel;
- tavafotograaf ei tohi olla kaitserajatise/positsioonide sees;
- tavafotograaf ei tohi eesmärgipäraselt käia järgi rühmal või mängijal ning fotografeerida positsioone, end peitnud/varitsuses istuvaid mängijaid ning segada mängu või mängijaid mis tahes moel.

Ka kõigi reeglite järgimine ei taga, et fotograaf ei saaks tabamust enda või oma tehnika pihta. Sellega peab fotograaf arvestama ning pretensioone mängijate või korraldajate vastu arvesse ei võeta.

Mängijad, kellel on kaamerad, võtavad mängust osa ning käituvad tavamängija reeglite järgi (lähevad tabamusel surnuaeda jne).

8. Sõnaseletuste nimekiri

AR (airsoft-replika), AEG (ingl.k: Airsoft Electric Gun), GBB (ingl.k: Gas Blowback) - elektro-pneumaatilised airsoft relvade replikad, mida kasutatakse airsofti mängudel

"Noaga ründamine" või "knife kill" (sellise rünnaku lubamine on korraldajate jaoks individuaalne)
Noaga ründamine võib olla välja mängitud kahte moodi:
1) Patsutus kehale häälteavitamisega. Ründaja läheneb vastasele, puudutab/patsutab teda õlga/kaela/kehasse ning ütleb "knife kill" või "нож (nož)". Pärast seda tegutseb rünnatu vastavalt "langenu" reeglitele.
2) Puudutus pehme noaimitatsiooniga (lubatud vaid siis, kui korraldajad on seda spetsiifiliselt välja öelnud) ja häälteavitamine. Ründaja läheneb vastasele, puudutab teda õlga/kaela/kehasse noaimitatsiooniga ning ütleb "knife kill" või "нож (nož)". Pärast seda tegutseb rünnatu vastavalt "langenu" reeglitele.

Sisselaskmise ala
Sisselaskmise ala määravad mängu korraldajad:
- ala markeeritakse lindiga;
- korraldajad määravad laskesuuna;
- väljalaskekiiruse mõõtmised toimuvad ainult selles alas;
- ARi töö kontrollimine, kui ARil on küljes salv ning aku, on lubatud ainult sellises alas;
- eemaldudes sisselaskmise alast kontrolli, et salv oleks eemaldatud ning mehhanismi ei oleks jäänud ühtegi kuuli - tee tühilaske üles mitte väiksema kui 30-kraadise nurga all.

Stopp mäng
Seda rakendatakse, kui on tekkinud ohtlik olukord, mis võib viia trauma, õnnetuse või materiaalse kahjuni.
"Stopp mäng" on vaja edastada järgmistel juhtudel:
- põleng polügoonil;
- mängu alale on sattunud kõrvalised isikud, kellel ei ole kaitsevahendeid, ka tehnika, mis ei ei ole mänguga seotud;
- juhul, kui mängul osaleja on saanud trauma;
- mängija(te) rasked korrarikkumised, mis võivad viia traumani.

Sellistel juhtudel peab mängija kõvasti ja selgelt karjuma "Stopp mäng!". Kui kuulsid seda signaali, oled kohustatud seda samamoodi edastama, tehes seda võimalusel ka raadio teel.

Surnuaiad või surnutsoonid
Alad, mis on eraldatud mängus "langenud" mängijate jaoks.
- Surnuaias viibimise aeg on välja toodud mängu reeglistikus.
- Surnuaed tähistatakse markeerimislindiga (lindi värv võib olla erinev) ning tihtipeale asub see mängualast väljaspool.
- Surnuaedade koguse ning nende kuulumise mängijate osapooltele panevad paika korraldajad.
- Laskmine sunuaias või selle vahetus läheduses on rangelt keelatud.
- Kaitseprillide või maski eemaldamine surnuaias on keelatud mänguala läheduse tõttu.

Laager
Mängu korraldajate eraldatud koht, kuhu mängijad saavad suurte mängude ajal panna oma autod, telgid, teha lõket jne. Korraldajad on laagris ka ise tihti kohal. Laager on reeglina ohutu tsoon, kus võib käia ilma kaitseprillideta ning kus laskmine on kategooriliselt keelatud.

Parkla
Parkla on korraldajate eraldatud koht, kuhu mängijad saavad parkida oma sõiduvahendid. Parklas võib kohal olla ka mõni korraldaja. Parkla on reeglina ohutu tsoon, kus võib käia ilma kaitseprillideta ning kus laskmine on kategooriliselt keelatud.

Osapoole komandör

Korraldaja määratud isik, kelle ülesandeks on ühe mängijate osapoole juhtimine. Komandöri käskude täitmine on mängijatele kohustuslik. Käsu mittetäitmisel määrab korraldaja karistuse, näiteks eemaldab mängija surnuaeda või isegi mängult.
nr 7!

Violators will be shot. Survivors will be shot again.
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме.

Закрыто

Вернуться в «Кодекс поведения на игре/Mängude reeglid»